ОНФ рекомендует Правительству РФ устранить проблемы оформления детских пособий через «Госуслуги»
Эксперты Народного фронта направят в Минтруд России предложения по усовершенствованию личного кабинета пользователя на Едином портале государственных услуг для устранения проблем, с которыми сталкиваются желающие заполнить заявление на детские пособия родители. Активисты проекта ОНФ «Материнская платформа «Время рожать» рассмотрели на экспертном совещании с представителями трех профильных министерств и Ассоциации юристов России меры по решению технических проблем и улучшению личного кабинета в «Госуслугах».
Технические проблемы связаны с неполучением отделением социальной защиты и территориальным отделением Пенсионного фонда РФ заявления гражданина, а также с отсутствием информирования об отказе в назначении выплаты. Также эксперты ОНФ обнаружили, что если родитель оформил выплату на детей от трех до семи лет на первого ребенка, то потом он не может оформить ее на следующего, которому тоже исполнилось три года. При попытке подать заявление портал отвечает, что «услуга оказывается».
Директор департамента цифрового развития и реализации проектов Минтруда Андрей Лебедев пояснил, что форму заявления для ежемесячной выплаты на детей от трех до семи лет на портале «Госуслуги» уже несколько раз исправляли, поскольку министерство регулярно получает обращения об этом от регионов и заявителей.
«Мы полностью поменяли подход в работе за очень короткий срок даже на законодательном уровне, например, были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, чтобы ФНС России могла предоставлять сведения о доходах граждан», – рассказал Лебедев.
По его словам, в первый день подачи заявлений на получение выплат на портале «Госуслуги» произошел сбой из-за поступления около 6 млн обращений. В результате часть заявлений не попала в профильное ведомство. Тем, кто их подавал, направили уведомления с просьбой обратиться повторно. Теперь работа идет бесперебойно, за исключением точечных ошибок.
Участники совещания согласились с выводами по результатам мониторинга ОНФ о технической проблеме, из-за которой в личном кабинете вовремя не появляется статус о завершении оказания услуги. Органы социальной защиты, перечисляя ежемесячную денежную выплату, полагают, что завершили оказание услуги. Но если они не закрыли услугу путем проставления статуса на портале, гражданин не получит возможность направить новое заявление. Решить эту проблему можно в первую очередь повышением дисциплины сотрудников органов социальной защиты.
Директор департамента цифрового государственного управления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Сергей Цветков подчеркнул, что его ведомство готово к изменениям на портале «Госуслуги», чтобы сделать его максимально удобным для граждан. Он добавил, что теперь на «Госуслугах» есть возможность редактировать заявление, если гражданин допустил в нем какие-то недочеты. Это позволяет не подавать заявление повторно и при этом довести оказание услуги до результата. Решение о возврате заявления на редактирование либо решение об отказе принимает региональный орган социальной защиты.
Участники экспертного совещания обратили внимание и на то, что пока невозможно получить при помощи межведомственного взаимодействия сведения об алиментах, если отсутствует исполнительное производство. Представители ведомств заверили, что стараются решить эту проблему, чтобы минимизировать участие гражданина в сборе документов.
«Ранее уже была решена проблема с получением информации об алиментах от Федеральной службы судебных приставов. Теперь такую справку заявителю не нужно предоставлять самостоятельно», – разъяснил Лебедев.
Законодательство не требует от заявителя предоставлять пакет документов для назначения выплаты, но на практике, если родители ребенка не являются супругами, необходимы сведения об алиментах. Так как учесть доход отца ребенка полностью в таком случае будет неправильно, он формально не считается членом семьи заявителя. Лебедев уточнил, что изменение семейного статуса заявителя и изменение дохода не повлияют на получение ежемесячной денежной выплаты на детей от трех до семи лет, которая уже назначена.
«Заявитель не должен бегать по различным инстанциям и собирать справки, необходимо все упрощать, не допускать затягивания оказания услуги», – отметила председатель комиссии по защите социальных и экономических прав Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» Оксана Старожильцева.
Координатор проекта ОНФ «Материнская платформа «Время рожать», председатель общественной организации «Совет матерей» Татьяна Буцкая в свою очередь предложила интегрировать ссылки с портала «Госуслуги» на сайт проекта ОНФ «Материнская платформа «Время рожать». «Было бы здорово наладить взаимодействие с порталом. Узнав о полагающемся пособии или льготе из наших просветительских материалов, мать ребенка сразу сможет перейти по ссылке и заполнить заявление», – прокомментировала она.
Лебедев сообщил, что в следующем году планируется направлять семьям с детьми уведомления, которые будут предварительно информировать о тех или иных мерах поддержки. Например, если у женщины родился ребенок, она сразу будет знать, какая помощь ей теперь положена.
Директор департамента цифрового государственного управления Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Сергей Цветков по итогам совещания пообещал рассмотреть вопрос о подготовке обучающего видео для граждан по пользованию порталом «Госуслуги».
«Эксперты Народного фронта будут на постоянной основе следить за качеством услуг, которые получают граждане, и за тем, как развивается в этом направлении единый государственный портал. Мы считаем одной из основных задач максимально сократить сроки выполнения тех услуг, от которых в нынешние непростые времена зависит благополучие российских семей», – подчеркнул заместитель руководителя Исполкома ОНФ Сергей Горбунов.
Источник: https://onf.ru