ИНПЦ ТЛП – ДОМ ЛЕГПРОМА И СОВЕТ МАТЕРЕЙ: СОВМЕСТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА
Общероссийская общественная организация «Совет Матерей» и открытое акционерное общество «Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности» провели ряд совместных исследований по вопросу изменения потребительского спроса в сфере детского ассортимента в период пандемии коронавируса.
«Сейчас очень важно, чтобы главное достояние страны – дети – не ощутили на себе ни действие кризиса, ни последствия коронавируса. Потому мы – ДОМ ЛЕГПРОМА – проводим мониторинг с точки зрения платформы легпрома и желанием оказать помощь и поддержку родителям» - сказал Константин Бандорин, Директор по стратегическому развитию ОАО «ИНПЦ ТЛП».
«Мы всегда внимательно следим за потребительскими настроениями в детском ассортименте, и особенно сейчас мы хотим сделать все возможное для того, чтобы продукции было в избытке, и она была на полках.
Возможно, наши исследования привлекут внимание Минпромторга России для того, чтобы точечно выделить зоны риска и предупредить в этих сферах зоны напряжения – сказала Татьяна Буцкая, лидер и председатель «Совета Матерей», Президент ассоциации потребителей и производителей детских товаров «Выбор родителей». https://sovetmaterey.ru/director/
В ходе исследования было опрошено 1 756 человек в 170 российских городах с целью выяснить, насколько пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 повлияла на настроения и потребительские предпочтения покупателей детских товаров.
Наибольшее число опрошенных приходится на Москву (27,5% - 482 человека) и Санкт-Петербург (9% - 158 человек). В целом, жители городов-миллионников более активно участвовали в опросе: их совокупная доля от общего числа респондентов составляет почти 59% (1028 человек).
89% опрошенных респондентов были в браке, основные возрастные группы 20-30 лет- 41 %, 31-40 лет – 47%. Большинство респондентов имеют детей -75%, в ожидании пополнения - 17 %, ждут первенца - 7 %.
Всем опрошенным были заданы два вопроса:
- На чем Вы готовы экономить: не покупать эти товары совсем или покупать более дешевые варианты?
- Какие из товаров Вы закупаете сейчас впрок?
В варианты ответов были включены: подгузники, салфетки, каша, пюре фруктовое, пюре овощное, молочные продукты, повседневная одежда, вода, косметические средства для детей, заменители грудного молока с 6 мес., гигиенические товары для мамы, детская обувь, сок, зубная паста для детей, зимняя верхняя одежда, косметические средства для купания, развивающие игрушки, карандаши, косметические средства для мамы, книги, другое (укажите), бутылочка, краски (гуашь, акварель), пластилин, фломастеры, защитные средства (крем, лосьон, молочко и др.) от солнца, пустышка, ручки, тетради, аксессуары (точилки, ластики, наборы для творчества и др...), постельное белье, погремушки, кроватка, поильник, интерактивные игрушки, автомобильное кресло для новорожденного, коляска-люлька для новорожденного, белье для кормления, деревянные игрушки, конструкторы, коляска прогулочная, приспособления для купания новорожденных, защитные приспособления для дома, детская посуда, увлажнитель воздуха, ингалятор / небулайзер, стульчик для кормления, чертежные принадлежности (линейки, треугольники, циркули и т.п.), обложки для книг и тетрадей, термобелье, автомобильное кресло для детей старше одного года, развивающие коврики, защита от насекомых дома, комод и пеленальный столик, молокоотсос, защита для ванной, школьные ранцы, рюкзаки, бандаж, конверты для колясок, игрушки для воды, кокон-бейби, матрасы и позиционеры, велосипед, стерилизатор, кенгуру / слинги / рюкзак, горшки и сидения для унитаза, мобиль, радио или видеоняня, аксессуары для путешествия, одежда для купания, журналы, колыбель / люлька, манеж, беговел, коляски для двойни и погодок, санки, электронное кресло / качели.
Анализ результатов опроса дает возможность сформулировать следующие выводы:
- Больше всего опрошенные россияне готовы экономить на следующих товарах для детей: электронных креслах/качелях (так ответили 73% - 1280 респондентов), манеже (72% - 1 254 человека), радио- и видео-няне (71% -1 239 человека), детских журналах (66% - 1 146 человека) и «кокон-бейби», матрасах и позиционерах" (64% - 1 116 человек).
- Впрок в настоящее время родители закупают: подгузники (так ответили 72% опрошенных или 1 160 человек), салфетки (52% - 848 человека), каши (46% - 736 человек), пюре фруктовые (36% - 580 человек) и пюре овощное (32% - 521 человек).
По информации, поступающей из Минпромторга России, данные виды продукции находятся в достаточном объеме и нет видимых поводов для ажиотажного спроса, кроме возникшей паники.
Источник: http://inpctlp.ru