«Ребенка разрывает пополам»: как попадают в продажу опасные детские автокресла
Рейды инспекторы устраивают регулярно, останавливая машины с не пристегнутым ребенком.
Татьяна Буцкая, председатель общественной организации «Совет матерей России»: «Я не могу назвать это креслом. Это смерть. Это смерть, которую продают в магазинах».
Удерживающие устройства, которые еще называют бескаркасными детскими креслами, запрещены к продаже, но постоянно появляются в магазинах.
Ирина Кузнецова, начальник отдела ЦМТУ Росстандарта по г. Москве: «Такие устройства у нас к продаже не разрешены, они не соответствуют правилам международным и не могут использоваться в качестве детского удерживающего устройства».
Об опасности таких кресел программа «Главная дорога» уже рассказывала и даже проводила испытания.
Денис Загарин, руководитель центра испытаний НАМИ: «Проблема детских бескаркасных кресел заключается в том, что это не кресла в принципе. Идет огромная нагрузка на внутренние органы ребенка, находящиеся в брюшной полости. Фактически их передавливает, ребенка разрывает пополам».
Чтобы получить российский сертификат и попасть на полки магазинов, текстильное изделие должно пройти проверку на безопасность.
Ирина Кузнецова, начальник отдела ЦМТУ Росстандарта по г. Москве: «Индивидуальный предприниматель каким-то образом провел испытания продукции в Германии, что значительно дороже и более сложно».
Не возникло ли у компании, проводившей сертификацию, подозрений в подлинности документа? Найти комнатку «Стандартмаштест» в запутанных коридорах оказалось непросто. В соседнем офисе сказали, что давно никого не видели. Оказалось, что реальный адрес совсем другой, организация находится за пятиметровым забором с колючей проволокой, вход строго по пропускам. Вопрос по поводу сертификации детских кресел переадресовали непосредственно к техническому директору, от него ответа не дождаться.
В городе Георгиевске (Ставропольский край), согласно сертификату, Маргарита Габриелян производит устройства, безопасность которых подтверждена в Европе. Но по адресу производства нашелся жилой дом. Бизнесмен Габриелян отказалась выходить из дома.
Маргарита Габриелян, производитель детских кресел: «Мы занимались производством, пробные изделия делали, получали сертификат. Небольшая партия была».
«Небольшая» партия бескаркасных кресел продается в крупнейших торговых сетях и интернет-магазинах с 2016 года, когда и был выдан первый сертификат. Только на одном отдельно взятом сайте продано более 700 опасных устройств. На вопрос, насколько бескаркасные кресла опасны для маленьких пассажиров, Маргарита Габриелян отвечает: «Орган по сертификации выдал документ, это вопрос к их экспертам».
Цех пошива найти не удалось, зато нашлась удивительно похожая продукция на китайском сайте, изделия которого от представленных в столичном гипермаркете не отличить. Но сертификат показать отказались.
Марина, сотрудник отдела санитарной безопасности гипермаркета: «Вы же не проверяющий орган, правильно? Если бы пришли проверяющие органы с проверкой, совершенно другая ситуация была бы».
Крупнейший интернет-магазин на запрос сообщил, что с документами все в порядке, но товар с витрины снял, хотя продавался он хорошо. Еще бы, ведь на упаковке указано, что эта продукция одобрена ГИБДД. В инспекции сильно удивились.
Антон Белан, старший инспектор по особым поручениям ГУОБДД МВД РФ: «Использовать такие устройства для перевозки детей в салоне автомобиля не разрешается. Так называемые бескаркасные устройства не позволяют обеспечить безопасность ребенка».
Каждый год в России на дорогах погибают десятки детей, калечатся — тысячи. Но цифры мало пугают родителей, покупающих кресла лишь для того, чтобы не придрались инспекторы, которые не имеют права проверять сертификаты на дороге.
Источник: https://www.ntv.ru/