«Подарок новорожденному» призван учитывать интересы родителей, производителей и государства
Уровень рождаемости в регионах страны разный, как и количество производителей индустрии детских товаров. При этом важно понимать, что дети рождаются и поддержка родителей и производителей в это непростое время пандемии COVID-19 актуальна как никогда.
7 июля состоялся Круглый стол «Продвижение отечественных производителей в рамках реализации плана мероприятий Десятилетия детства». Встреча прошла в дистанционном формате при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, участии экспертов, производителей и дистрибьюторов индустрии детских товаров Дальневосточного Федерального округа.
Организатором мероприятия выступила АНО «Выбор Родителей» и помимо производителей в ней приняли участие Муса Имашев, куратор проекта ОНФ «Время рожать», Елена Саратцева, Заместитель руководителя Роскачество, Елена Шадрина, Координатор проекта «Совет Матерей», а также представители органов исполнительной власти Дальневосточного Федерального округа.
Татьяна Буцкая, эксперт ОНФ, председатель «Совета Матерей»: «2020 год – последний в рамках реализации акции «Подарок новорожденному». И мы должны были уже иметь итоги проведения и планы по дальнейшему запуску одноименного федерального проекта. Но это не так, акция реализуется далеко не во всех регионах РФ. При этом до коронакризиса «Подарок новорожденному» воспринимался как некий дополнительный бонус. Теперь это реальная помощь большинству семей, а также производителям, многие из которых буквально на грани выживания».
Акция «Подарок новорожденному» для определенных категорий граждан (малоимущих семей) реализуется в двух регионах Дальневосточного ФО: в Сахалинской области и Республике Саха (Якутия). Узнаем, насколько готовы к акции производители остальных регионов округа.
Ольга Джан-Ша, ИП Джан-Ша О.А. (Хабаровский край): «Нам анонсировали акцию «Подарок новорожденному», был запрос по ассортименту, и мы даже внесли свои предложения, имея опыт производства 10 лет. Мы готовы предоставить весь ассортимент по указанному перечню в нейтральных оттенках. Но пока все приостановилось, новой информации к нам не поступало».
Валентина Прохорова, региональный менеджер по оптовым продажам ООО «Эльф» (Республика Бурятия): «К нам, к сожалению, никто не обращался. Но мы с удовольствием примем участие в акции».
Юлия Черных, генеральный директор ООО «Хати» (Приморский край): «Об акции «Подарок новорожденному» я узнала от Варвары (волонтер «Совета Матерей» - прим.ред.) и мы также с удовольствием бы участвовали в реализации подарочных наборов».
Елена Саратцева, Заместитель руководителя Роскачество: «С одной стороны мы говорим, что мама заранее готовит приданное и что-то из набора возможно уже есть. Но многие российские семьи заранее не покупают приданное для малыша. При этом не всегда мы знаем размер зимнего комбинезона, если ребенок родился летом. Поэтому прекрасной альтернативой может служить подарочный сертификат, который, например, можно реализовать в определенных магазинах. И набор в этом случае может меняться как конструктор, мама сама может выбирать, что ей необходимо. Единственное пожелание – подход к оценке соответствия стандартам качества продукции для детей должен быть достаточно строгий».
Алексей Безуглый, заместитель начальника управления архитектуры и строительства правительства Еврейской АО: «Об этом проекте мы услышали впервые и конечно хотели бы подробнее узнать про «Подарок новорожденному». Мы готовы проработать участие в акции с нашими региональными производителями».
Татьяна Буцкая, эксперт ОНФ, председатель «Совета Матерей»: «Когда у тебя есть выбор, ты чувствуешь себя свободнее и точно благодарнее. Сертификаты очень интересный в этом случае вариант, но пока требующий доработки. Хотелось бы начать именно с набора и выработать лучшую практику».
В мероприятии приняли участие следующие производители: АО ФАПК "Сахабулт" (Республика Саха (Якутия), ООО «Эльф» (Республика Бурятия), ООО «Баск-Пластик» (Хабаровский край), ООО «Хати» (Приморский край).