Новости Онлайн-школы «Выбор Родителей»: Дом Легрома помогает бизнесу шить маски, в Алтайском крае уже начали выдавать субсидии

Новости Онлайн-школы «Выбор Родителей»: Дом Легрома помогает бизнесу шить маски, в Алтайском крае уже начали выдавать субсидии

5 мая 2020 года состоялся очередной вебинар Онлайн-школы «Выбор Родителей». Центральной темой выпуска стала проблема сертифицирования детских товаров – стоимость услуги достаточно высока, а денежные запасы у производителей уменьшаются с каждой неделей самоизоляции. Компенсирует ли государство затраты на сертификаты? Смогут ли лаборатории предоставить их всем желающим после повсеместного выхода на работу?

Гостями вебинара Онлайн-школы «Выбор Родителей» стали: Константин Бандорин, директор по стратегическому развитию Инновационного центра текстильной и лёгкой промышленности (далее - ОАО «ИНПЦ ТЛП») и Антон Анисимов, Заместитель генерального директора АО «Бийская обувная фабрика».

В условиях всеобщего противостояния COVID-19  сотрудники Отраслевого испытательного центра и Органа по сертификации ОАО «ИНПЦ ТЛП» перешли на удалённую работу и, буквально, создали штаб военных действий. Они отвечают на каждый поступающий звонок и каждый «горячий» вопрос производителей, обменивают контактами тех, кто шьёт маски с теми, кто в них нуждается.

Константин Бандорин: "По поручению Министерства (*промышленности и торговли – прим. редактора) мы организовали колл-центр и работаем со всеми производителями, которые шьют маски – это 2100 производств, начиная от мини-ателье, заканчивая крупными игроками. Это не профессиональные маски, но в данный момент на сайте Росстандарта выложено 4 Технических Условия на индивидуальные средства защиты, в том числе, нетканые защитные костюмы, а также 3 Технических Условия на пошив масок – эти ТУ разработаны нашим Институтом. Они выложены в свободном доступе, и это сделано для того, чтобы многие могли спасти свой бизнес».

Но не для всех производителей пошив масок оказался эффективным способом реализовать простаивающие производственные мощности.

Антон Анисимов: «Мы производим танцевальную детскую обувь, это очень узкий сегмент. Уже в марте у нас резко упали продажи. Мы предлагали покупателям различные программы лояльности, скидки, но все эти меры не работают в условиях пандемии. Поэтому мы продолжаем шить обувь, но уже на массового взрослого потребителя. В Алтайском крае сейчас разрешили вновь открыться розничным обувным магазинам, это и были наши основные площадки для реализации до кризиса. Что касается производства масок – мы пробовали отшивать их, закупали сертифицированные ткани, но конечная цена маски для потребителя получалась выше, чем в любой аптеке, поэтому для нас это направление не стало панацеей».  

Производители детских товаров в списке самых востребованных мер поддержки называют компенсацию стоимости сертификатов на продукцию. Есть ли такая мера поддержки на федеральном уровне?

Константин Бандорин: «Мы направили письмо в Министерство экономического развития России с предложением компенсировать до 80 % стоимости сертификации. И считаем, что такая мера своевременная и верная. Это не только поможет поддержать легпром, но и убережёт его от ошибок и соблазнов в обращении к нечистоплотным органам по сертификации и псевдоиспытательным центрам. Поэтому мы поддерживаем идею, что во избежание расширения «серого рынка», работать с сертификатами, которые будут компенсироваться, могут только опорные лаборатории».

Практика показывает, что в некоторых регионах центры «Мой бизнес» активно помогают локальным предпринимателям использовать кризисные времена, как возможность для развития и роста.

Антон Анисимов: «В июне у нас заканчивается сертификация на детскую обувь, и мы уже подали заявку в Алтайский центр «Мой Бизнес», более того, её уже одобрили. Затраты на будущие сертификаты на продукцию для внутреннего рынка нам компенсируют. Мы также подавали заявление на регистрацию товарного знака, создание сайта и продвижение в сети. Над сайтом уже началась активная работа».

Татьяна Буцкая, президент Ассоциации потребителей и производителей детских товаров и услуг «Выбор родителей», предложила Бийской обувной фабрике рассказать всей стране о поэтапном взаимодействии с органами власти для получения заявленных мер поддержки: «Ассоциация Выбор Родителей покажет на примере конкретного производителя, как работают региональные и/или федеральные меры поддержки – от подачи заявления до получения субсидии. Этот кейс поможет другим производителям эффективно и в минимальные сроки пройти все этапы».

Грудное - модное! 05.08.2024 Грудное - модное! АНО "Центр поддержки будущих и состоявшихся родителей "Выбор родителей" при содействии сети салонов "Кенгуру" провели акцию в поддержку грудного вскармливания. Читать Опрос Для Родителей: Какими детскими товарами вы пользовались за прошедший год? 03.04.2024 Опрос Для Родителей: Какими детскими товарами вы пользовались за прошедший год? Дорогие родители! Ваше мнение очень важно для нас! Пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы пройти наш опрос о детских товарах. Читать Наша организация победила в конкурсе грантов «Москва – добрый город» столичного Департамента труда и социальной защиты населения! 25.12.2023 Наша организация победила в конкурсе грантов «Москва – добрый город» столичного Департамента труда и социальной защиты населения! Читать Амбассадоры тестируют автомобильное кресло ТМ MR. Sandman 20.12.2023 Амбассадоры тестируют автомобильное кресло ТМ MR. Sandman Читать Амбассадоры Совета Матерей тестируют детские площадки ТМ ГлобалТЕК 28.11.2023 Амбассадоры Совета Матерей тестируют детские площадки ТМ ГлобалТЕК Читать Отчет работы юридического отдела Совета Матерей 03.11.2023 Отчет работы юридического отдела Совета Матерей Читать Амбассадоры тестируют зимнюю одежду ТМ Котофей 12.12.2023 Амбассадоры тестируют зимнюю одежду ТМ Котофей Читать Амбассадоры Совета Матерей тестируют ботинки ТМ Зебра 26.10.2023 Амбассадоры Совета Матерей тестируют ботинки ТМ Зебра Читать