Российские производители не могут получить субсидию из-за ОКВЭД
26 апреля состоялся очередной выпуск Онлайн-школы «Выбор Родителей» с Татьяной Буцкой. В прямом эфире участники вебинара подвели итоги первого месяца, проведённого в режиме самоизоляции, на примере конкретного российского производителя.
Онлайн-школа «Выбор Родителей» возникла как ответ на вызовы времени – из-за вынужденных каникул вследствие пандемии COVID-19 участники рынка детских товаров, как и любой другой отрасли экономики, оказались в ситуации выживания. Каждый день меняется новостная повестка, правительство объявляет о новых мерах поддержки. Чтобы обеспечить актуальной информацией бизнес индустрии детских товаров в апреле начал свою работу телеграм-канал Ассоциации «Выбор Родителей». В течение недели канал проводит новостной мониторинг и аналитические опросы, респондентами в которых выступают владельцы и руководители компаний. В вебинарах Онлайн-школы эксперты рынка и производители детских товаров обсуждают итоги прошедшей недели и делятся реальными кейсами взаимодействия с властями.
Гостем очередного выпуска Онлайн-школы стала Светлана Грецова, соучредитель компании «Интертекс» по производству гигиенических средств для новорождённых и инвалидов.
Продукт, который выпускает «Интертекс», относится к товарам первой необходимости, поэтому линии продолжают работать, и даже с приростом на сегодняшний день – производятся маски, одежда, предметы гигиены. У компании заключены действующие государственные контракты на поставку одноразовых пелёнок для пожилых людей и инвалидов, сроки довольно жёсткие, поэтому останавливаться нельзя. Кроме того, «Интертекс» обеспечивает аптечные сети и дистрибьютеров.
В данный момент проблема холдинга заключается не в том, чтобы обеспечить сбыт.
Светлана Грецова: «Нетканые материалы, которые мы используем в работе, сейчас нужны врачам, пациентам. На рынке ощущается серьёзный дефицит этих материалов, это относится и к поставкам от российских производителей. Все российские производства сегодня переориентированы на выпуск масок и специализированной одежды, но очевидно, что производственные мощности к такому объёму попросту не готовы. Проблемы с поставщиками были решены, но это временное решение. Утверждённого графика поставок на данный момент нет. На зарубежных рынках такая же проблема, но мы надеемся, что итальянские поставщики обеспечат нас материалом в ближайшее время».
Кроме производства, локализованного в городе Брянск, холдингу также принадлежит компания Relaxsan, поставляющая компрессионное бельё, бандажи для беременных и ортопедические товары из Италии. Светлана рассказала, что крупные торговые сети, которые являются постоянными клиентами Relaxsan, вынуждены отказать поставщику в оплате – им попросту нечем расплатиться. При этом, налоги и отчисления за прошедший период составили миллионы рублей, в то время как поступлений нет. Таким образом, для дистрибьюторов, которые напрямую зависят от розницы, сейчас ситуация складывается наиболее неблагоприятно.
Компания «Интертекс» в числе первых обратилась за заявленными государством мерами поддержки, и лишь одно из направлений деятельности холдинга было одобрено в качестве получателя субсидий – это аптечная сеть. Даже производство несмотря на то, что выпускает товары первой необходимости, не относится к отрасли, наиболее пострадавшей от последствий пандемии. На этом основании компании отказывают в мерах поддержки. Светлана Грецова: «Мы пытались выходить и на беспроцентный кредит, и на компенсацию заработной платы. И только аптечная сеть по коду ОКВЭД признана нуждающейся в мерах поддержки».
«Интертекс» не собирается сдаваться и будет обращаться за субсидиями в дальнейшем. Бизнес индустрии детских товаров каждый день сталкивается с аналогичными проблемами – из-за бюрократических преград даже те производители, которых государство должно поддержать, продолжают сражаться с кризисом самостоятельно. Сейчас вся отрасль ожидает от правительства расширения списка системообразующих предприятий, и каждый надеется, что именно его бизнес сможет претендовать на столь нужную помощь.