Российские производители не могут получить субсидию из-за ОКВЭД

Российские производители не могут получить субсидию из-за ОКВЭД

26 апреля состоялся очередной выпуск Онлайн-школы «Выбор Родителей» с Татьяной Буцкой. В прямом эфире участники вебинара подвели итоги первого месяца, проведённого в режиме самоизоляции, на примере конкретного российского производителя.

Онлайн-школа «Выбор Родителей» возникла как ответ на вызовы времени – из-за вынужденных каникул вследствие пандемии COVID-19 участники рынка детских товаров, как и любой другой отрасли экономики, оказались в ситуации выживания. Каждый день меняется новостная повестка, правительство объявляет о новых мерах поддержки. Чтобы обеспечить актуальной информацией бизнес индустрии детских товаров в апреле начал свою работу телеграм-канал Ассоциации «Выбор Родителей». В течение недели канал проводит новостной мониторинг и аналитические опросы, респондентами в которых выступают владельцы и руководители компаний. В вебинарах Онлайн-школы эксперты рынка и производители детских товаров обсуждают итоги прошедшей недели и делятся реальными кейсами взаимодействия с властями.

Гостем очередного выпуска Онлайн-школы стала Светлана Грецова, соучредитель компании «Интертекс» по производству гигиенических средств для новорождённых и инвалидов.

Продукт, который выпускает «Интертекс», относится к товарам первой необходимости, поэтому линии продолжают работать, и даже с приростом на сегодняшний день – производятся маски, одежда, предметы гигиены. У компании заключены действующие государственные контракты на поставку одноразовых пелёнок для пожилых людей и инвалидов, сроки довольно жёсткие, поэтому останавливаться нельзя. Кроме того, «Интертекс» обеспечивает аптечные сети и дистрибьютеров.

В данный момент проблема холдинга заключается не в том, чтобы обеспечить сбыт.

Светлана Грецова: «Нетканые материалы, которые мы используем в работе, сейчас нужны врачам, пациентам. На рынке ощущается серьёзный дефицит этих материалов, это относится и к поставкам от российских производителей. Все российские производства сегодня переориентированы на выпуск масок и специализированной одежды, но очевидно, что производственные мощности к такому объёму попросту не готовы. Проблемы с поставщиками были решены, но это временное решение. Утверждённого графика поставок на данный момент нет. На зарубежных рынках такая же проблема, но мы надеемся, что итальянские поставщики обеспечат нас материалом в ближайшее время».

Кроме производства, локализованного в городе Брянск, холдингу также принадлежит компания Relaxsan, поставляющая компрессионное бельё, бандажи для беременных и ортопедические товары из Италии. Светлана рассказала, что крупные торговые сети, которые являются постоянными клиентами Relaxsan, вынуждены отказать поставщику в оплате – им попросту нечем расплатиться. При этом, налоги и отчисления за прошедший период составили миллионы рублей, в то время как поступлений нет. Таким образом, для дистрибьюторов, которые напрямую зависят от розницы, сейчас ситуация складывается наиболее неблагоприятно.

Компания «Интертекс» в числе первых обратилась за заявленными государством мерами поддержки, и лишь одно из направлений деятельности холдинга было одобрено в качестве получателя субсидий – это аптечная сеть. Даже производство несмотря на то, что выпускает товары первой необходимости, не относится к отрасли, наиболее пострадавшей от последствий пандемии. На этом основании компании отказывают в мерах поддержки. Светлана Грецова: «Мы пытались выходить и на беспроцентный кредит, и на компенсацию заработной платы. И только аптечная сеть по коду ОКВЭД признана нуждающейся в мерах поддержки».

«Интертекс» не собирается сдаваться и будет обращаться за субсидиями в дальнейшем. Бизнес индустрии детских товаров каждый день сталкивается с аналогичными проблемами – из-за бюрократических преград даже те производители, которых государство должно поддержать, продолжают сражаться с кризисом самостоятельно. Сейчас вся отрасль ожидает от правительства расширения списка системообразующих предприятий, и каждый надеется, что именно его бизнес сможет претендовать на столь нужную помощь.

Грудное - модное! 05.08.2024 Грудное - модное! АНО "Центр поддержки будущих и состоявшихся родителей "Выбор родителей" при содействии сети салонов "Кенгуру" провели акцию в поддержку грудного вскармливания. Читать Опрос Для Родителей: Какими детскими товарами вы пользовались за прошедший год? 03.04.2024 Опрос Для Родителей: Какими детскими товарами вы пользовались за прошедший год? Дорогие родители! Ваше мнение очень важно для нас! Пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы пройти наш опрос о детских товарах. Читать Наша организация победила в конкурсе грантов «Москва – добрый город» столичного Департамента труда и социальной защиты населения! 25.12.2023 Наша организация победила в конкурсе грантов «Москва – добрый город» столичного Департамента труда и социальной защиты населения! Читать Амбассадоры тестируют автомобильное кресло ТМ MR. Sandman 20.12.2023 Амбассадоры тестируют автомобильное кресло ТМ MR. Sandman Читать Амбассадоры Совета Матерей тестируют детские площадки ТМ ГлобалТЕК 28.11.2023 Амбассадоры Совета Матерей тестируют детские площадки ТМ ГлобалТЕК Читать Отчет работы юридического отдела Совета Матерей 03.11.2023 Отчет работы юридического отдела Совета Матерей Читать Амбассадоры тестируют зимнюю одежду ТМ Котофей 12.12.2023 Амбассадоры тестируют зимнюю одежду ТМ Котофей Читать Амбассадоры Совета Матерей тестируют ботинки ТМ Зебра 26.10.2023 Амбассадоры Совета Матерей тестируют ботинки ТМ Зебра Читать