В связи с пандемией коронавируса конгрессно-выставочный бизнес находится в точке перелома. Одна из базовых компетенций лидеров – как конкретной компании, так и отрасли – это видение. Например, конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум», как одна из современных площадок Европы, формирует его в трех плоскостях: технологии, управление взаимодействием (сотрудничеством) и организация деятельности.
Сегодня для всех участников рынка ключевой вызов – быть более адаптивным. На уровне технологий новые возможности для крупных организаторов мероприятий предоставляют не конкретные технические решения, а их интеграции. Очевидно, что цифровизация будет все больше проникать в различные сферы, и индустрия событий – не исключение. Большие возможности как для выставочных, так и для деловых мероприятий открывает развитие технологий виртуальной и дополненной реальности. От VR-переговорных и презентационных зон, в которые участник выставки для максимально эффективного взаимодействия с клиентом приглашает «аватар» любого специалиста компании, до информационных носителей планов 2020 год принес всему миру пандемию коронавирусной инфекции COVID-19. Чтобы сдержать распространение вируса, потребовались беспрецедентные меры. Глобальный карантин поставил на паузу все аспекты жизни – места
массового пребывания людей стали представлять опасность. Пострадали такие отрасли экономики, как туризм и авиаперевозки, ритейл, индустрия досуга и развлечений, ресторанный и гостиничный бизнес, а также огромное количество сервисных предприятий, субъектов
малого бизнеса, которые обслуживают эти отрасли. К числу наиболее пострадавших относится и событийная индустрия. В мире было
отменено или перенесено более тысячи крупных мероприятий: международных выставок, деловых форумов, спортивных состязаний, фестивалей и концертов. На 2021 год перенесены: Олимпиада в Токио, чемпионат Европы по футболу, Евровидение. По решению оргкомитетов были перенесены: Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Российский инвестиционный форум, мероприятия в рамках
председательства в ШОС и БРИКС. павильонов, открывающихся по запросу посетителя в любом удобном для него месте и не требующих
изготовления из реальных материалов. Дополненные инструментами персонализации на основе искусственного интеллекта такие решения
радикально изменят клиентский опыт. Различные типы цифровых ассистентов уже становятся распространенным элементом рабочего
пространства специалистов. С учетом нарастающей потребности в эффективной и эмоционально насыщенной деловой коммуникации, той самой «экономики впечатлений», вполне реальна гипотеза, что модерация в самом ближайшем будущем станет отдельным сектором индустрии, и на «модератора» будут ходить так же, как сегодня ходят в театр на «актера», здесь будут свои звезды.
Ключевые вызовы деятельности конгрессно-выставочных компаний заключаются в автоматизации рутинных операций в области взаимодействия с клиентом. А также в усовершенствовании и оптимизации процессов управления клиентской базой.