Итоги

Итоги прошедших событий

Почему «опасные треугольники» необходимо изъять из продажи?
Почему «опасные треугольники» необходимо изъять из продажи?

Почему «опасные треугольники» необходимо изъять из продажи?

25 июня в 12-00 по московскому времени прошла прямая трансляция трёхсторонней встречи представителей общественной организации Совет Матерей, Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет» (далее – АПДАК «Приоритет») и Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ». Центральной темой встречи стали опасные удерживающие устройства и борьба с их присутствием на магазинных полках в РФ.

25.06.2020

ЕКАТЕРИНА АКСЕНОВА: Всем добрый день, я являюсь координатором по взаимодействию с региональными органами власти от АНО «Выбор родителей». Готовя анонс для нашей сегодняшней встречей, я занималась его рассылкой и, конечно же, погрузилась в вопросы «опасных» треугольников. Тема нашего сегодняшнего разговора родилась в прошлом году, когда Совет матерей совместно с Росстандартом РФ провели акцию «Спаси ребёнка», которая имела большой успех: было выявлено огромное количество точек продаж этих удерживающих устройств, которые ещё в 2016 году были запрещены, официально объявлены на уровне ВОЗ опасными, т.е. устройствами, которые ни в коем случае нельзя использовать вместо автокресел. Были выявлены точки продажи этих устройств в таких крупных сетевых магазинах как Ашан, Дочки-сыночки, в том числе в онлайн-магазинах, это были крупные маркетплейсы – OZON, Wildberries, Беру.

СМОТРЕТЬ https://www.youtube.com

 

На общефедеральном уровне эти устройства продавались легально, но на самом деле они далеко не безопасны. Сегодня мы хотим ещё раз поднять эту тему. Мы хотим, чтобы вы объяснили нам и тем, кто нас слушает в данный момент, всем родителям, в том числе, почему эти удерживающие устройства ни в коем случае нельзя использовать и чем это чревато, чем это опасно для жизни ребёнка. Почему каждый родитель, делающий выбор в пользу этого удерживающего устройства, сильно повышает риск того, что любая поездка на автомобиле может закончиться плачевно. Сегодня у нас спикеры, которые в этой теме обладают наибольшей экспертизой, в том числе, в программе участвует Елена Шадрина от организации Совет матерей, и я надеюсь, что Елена расскажет про второю волну акции «Спаси ребенка», которая стартовала совсем недавно, но уже показала первые результаты. Лена также расскажет, в чем её суть, и почему так важно обратить на это внимание. Далее передаю слово Денису – расскажите, пожалуйста, как проводятся испытания и буквально в двух – трех словах рассказать, почему треугольники так опасны?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Действительно, у нас богатейший опыт проведения таких испытаний, более того, эксперт, инженер полигонов участвует в работе Организации Объединенных Наций, которые как раз и прописывают всемирные единые требования, не только к детским автокреслам, удерживающим устройствам, но и к автомобилям в целом. Действительно, несколько лет назад Европа встрепенулась, когда у нас на рынке  было засилье различного рода адаптеров, корректоров, треугольников. Более того, российские бизнесмены решили заниматься не только импортозамещением, но и полезли с экспансией в Европу с этими «инновационными» устройствами, Европа встрепенулась, и мы очень сильно стали исследовать этот вопрос здесь, в России. Исследовать в лабораторных условиях, чтобы показать, что это такое, как это работает, приносит ли действительно пользу. Результаты испытаний треугольников, адаптеров привели экспертов в ужас, потому что изначально при благой идее, что этот треугольник будет перераспределять импульс удара равномерно по всему телу, оказалось, что  он поднимает поясную ветвь взрослого ремня безопасности на уровень живота и, соответственно, удержание ребёнка происходит не тазовыми костями скелета, а внутренними органами, находящимися у него в животе. Внутренние органы просто расплющивало, поэтому мы на достигнутом не останавливались, а доложили эти результаты в Женеве. Аналогичные тесты проводили европейские партнеры, именно поэтому, в едином порыве, единогласно была принята поправка о том, что треугольники, адаптеры и тому подобное не может являться самостоятельной удерживающей системой, единственно - сделана оговорка, что такое устройство может применяться как часть детского кресла, если это рассчитано, доказано испытаниями, просчитано конструкцией. Дальше пошла уже борьба за очищение российского рынка. С одним из крупнейших производителей таких треугольников у нас были долгие судебные тяжбы в Арбитражном суде г.Москвы, которые Центр испытаний на 100% выиграл. Наша правота была доказана на уровне Арбитражного суда. И в дальнейшем к вопросу подключался уже Росстандарт, который начал проводить, во-первых, госнадзорные мероприятия, то есть, в рамках надзора госинспекторы изымали из продажи подобного рода устройства, привозили на полигон и каждый раз результат был неизменен. Они не только, мягко говоря, вызывают определенные вопросы, самое главное, что инструментально было доказано, что они наносят реальный вред ребенку в случае даже не самого тяжелого ДТП. А я напоминаю, что правила сертификации — это всего лишь минимальный уровень безопасности. Соответственно, любой производитель должен стремиться не только превысить, существенно превысить требования, которые приведены в Тех.регламенте и в правилах Организации Объединенных Наций. Безусловно, необходимо отметить, что наука, тех регулирование не стоит на месте. 44-е правила, по которым мы сейчас живём, потихоньку уходят, и на их место приходят 127-е правила, которые уже используют гораздо в более жестких условиях удара, более современные манекены, они оснащены гораздо большим количеством датчиков, инструментов, что позволяет ещё более объективно оценить картину удара. Ну и  интересный факт – когда мы уже доказали в рамках Правил, что данные адаптеры опасны, мы провели сравнительные исследования: адаптер, книга, подложенная под мягкое место ребёнка плюс взрослый ремень безопасности, и чисто взрослый ремень. До недавнего времени, пока не были внесены в формулировки в п.22.9 ПДД, я напомню, что ребенок должен был находиться в независимости от места, исключительно в детском удерживающем устройстве. Сейчас на заднем сиденье дети от 7 лет могут пристегиваться взрослым ремнем безопасности. Результаты нашего опыта показали очень интересную картину, которая для нас экспертов была ожидаемая – ребенок, пристегнутый адаптером, получил наибольшие травмы, после была книга плюс сиденье, а наименьшее количество травм ребенок получил, будучи пристегнутый штатным взрослым ремнем безопасности. Тем не менее, ещё раз хотим акцентировать внимание, что при прочих равных условиях, даже если поездка короткая, мы настоятельно рекомендуем использовать нормальные с развитой конструкцией детские удерживающие устройства, потому что в жизни не только бывают удары фронтальные, бывает удар сзади, бывают удары боковые и только хорошее кресло с развитой конструкцией, желательно с боковыми ушами, с креплением с системой ISOFIX (жёсткое крепление к кузову автомобиля, которое, в отличие от взрослых ремней безопасности, не позволяет утягивать сильнее при определенной инерции) - только такое кресло существенно повышает шансы на защиту ваших детей в случае ДТП.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: С какими ещё организациями вы сотрудничаете? Кто занимается проверкой того, насколько используют эти опасные треугольники в автомобилях, насколько ГИБДД знает о том, что это опасное устройство, другие общественные организации вы тоже подключаете к этой работе?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Безусловно, общественные организации все упоминать не буду, их количество довольно внушительное. Если говорить про органы госвласти, безусловно, это Главное Управление обеспечения безопасного дорожного движения, до недавнего времени они даже опубликовали у себя на сайте результаты наших проверочных мероприятий. Благодаря усилиям гаишников, офицеров, удалось внести поправку в п.22.9, где как раз чётко было убрано двойное трактование, которое позволяло на полузаконных основаниях применять подобного рода адаптеры-корректоры. Огромную роль в рамках надзорных мероприятий, не только проверочных по самим устройствам, но и последующим слежением за торговой сетью выполняет Росстандарт в лице как руководителя Абрамова А.В., так и заместителя Большова А.В., ребята делают огромную работу. Россаккредитация, потому что все должны понимать, каким образом подобного рода устройства получают сертификаты и, соответственно, по этим вопросам Росаккредитация проводит точно так же большое количество проверочных мероприятий по компетентности тех, кто выдает подобного рода бумажки.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Есть ли шанс нам их убедить? Мне очень понравилось сравнение этих устройств с гидрой – обрежешь ступню, другая нога вырастает – назвали треугольники – запретили треугольники, назвали фиксатор – запретили фиксаторы, они стали адаптерами и вот это вот какая-то совершенно бесконечная история. Представляете, сколько у нас есть синонимов в русском языке, как производители могут называть свои устройства - и что это значит, мы никогда не победим их?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Не могу не согласиться, потому что здесь как на войне, приходится учиться в бою, и та же самая Росаккредитация поняла, что воевать с бизнесменами по сертификации бесполезно, хотя сертификация – это не бизнес, это всего лишь делегированное право государства обеспечивать безопасность граждан, но, к сожалению, отдельные особи превратили это в бизнес, торгуют бумагой. Росаккредитация постепенно ужесточает требования, и дойдет вплоть до того, что эксперт, подписавший такую бумагу, просто будет лишён до конца жизни заниматься подобного рода работой. С другой стороны, мы видим, что повышается самосознание общества, в том числе, благодаря нашей с вами работе: проводя такого рода конференции. Огромное количество материала размещается в Госавтоинспекции. Последнее вышло во всех ведущих новостных изданиях, пресс-релизах как Росстандарта, так и ГИБДД РФ, где абсолютно четко разъясняется, что этот треугольник, как бы его не назвали, несёт опасность в первую очередь для вашего ребенка. Да, безусловно, это напоминает войну с гидрой, со змеем, с кем угодно. Но руки опускать нельзя, это наши с вами дети.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Хорошо, то есть, нам Росаккредитация в помощь, и, как только мы находим новое название, мы им отправляем, они могут выпустить какой-то запрещающий документ, чтобы быстро блокировать все те органы сертификации, которые их выдают. Возможно ли такое?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Тут опять, обратите внимание, что вы должны найти данного рода устройство, которое продаётся под видом детских удерживающих устройств. Да, как какая-то тряпка, кусок ткани, это имеет право продаваться. Это не имеет права продаваться и вводить в заблуждение потребителей под видом детских удерживающих устройств. Соответственно, если вы находите такую продукцию и вам предъявляют сертификат, что это детское кресло или детское удерживающее устройство, вы пишите в два адреса – по тех.регламенту 018 вы как потребитель или представитель потребителей, пишите на имя Кулешова или Абрамова в Росстандарт, о том, что нашли, а в связи с внесением поправок в Правила 44, выданный сертификат не законен, просим остановить реализацию. И второе письмо пишите в Росаккредитацию – точно также, эксперт превысил свои полномочия, он не компетентен, просим принять меры – 1) по отзыву сертификата, 2) принять меры как к данному эксперту, так и к органу сертификации, который занимается такой вот торговлей.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Хорошо, а если они на упаковке не пишут, что это детское удерживающее устройство, при этом мы видим, что на упаковке нарисован ребенок, который сидит счастливый в автомобиле с этим треугольником и рядом написаны слова – «Спасение жизни вашего ребенка при поездке на дачу». Что с этим делать?

ДЕНИС ЗАГАРИН: К сожалению, здесь вы можете сослаться только на недобросовестную рекламу.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ:  Это кому писать?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Скорее всего, в ФАС, кто отвечает за рекламу, за соблюдение условий рынка. Но если нет ссылки на пройденную сертификацию, то это уже не в компетенции Росстандарта и Росаккредитации.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Мы с вами 20 минут проговорили и поняли, что мы в самом начале пути, потому что этих вариантов сделать коробку с фотографией ребенка, их миллионы, и очень долгая дорога от того, что мама из Совета матерей сфотографировала эту упаковку, дальше она написала письмо в Совет матерей, Совет матерей отправил в ФАС и дальше. Сколько ещё вопрос будет разбираться, неизвестно, при этом мы видим, что садишься в такси, и каждое третье имеет этот опасный треугольник, мы же понимаем, как действует логика родителей – если им можно, если это их работа, если таксистов останавливает полиция по 10 раз в день, проверяет, то значит, всё разрешено. С таксистами, что нам делать?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Опять же,  это работа в первую очередь Госавтоинспекции, безусловно, надо обращаться к агрегаторам, которые высылают такие машины на линию, на заказ. Здесь, в данном случае, опять же вилы - с одной стороны, у нас государство ратует за то, чтобы регуляторно несколько облегчить участь бизнеса, с другой стороны, в цивилизованном обществе иного пути как писать жалобу, возбуждать на эту борьбу органов гос. власти, её нет.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Иван, скажи, пожалуйста, может быть у вас есть, какие-то варианты решения? Ваша ассоциация производителей автокресел, я думаю, как никто должна бороться с опасными удерживающими устройствами, может быть, вместе с вами сделаем с вами заход на ассоциацию таксистов?

ИВАН НИКИТИЧЕВ: По нашему опыту борьбы с этим устройствами – мы также занимаемся проблематикой с 2016 года, обращались и в другие общественные организации, писали тех.задание для них и они проводили рейд по предприятиям розничной торговли на эту тематику, как раз после того, в 2017 году, когда НАМИ выиграла дело у одного из производителей и неоднократно были выявлены в крупнейших сетях детских и продуктовых ритейлов эти продукты, писались также обращения в Роспотребнадзор, проводились дорогущие мероприятия, частично ряд предприятий исключил их из своего ассортимента, например, Ашан. Но что произошло потом, спустя 1,5 – 2 года: они появились как тряпочки, и они были защищены тем, что они сертифицируются уже по регламенту легкой промышленности, это уже не по 18 регламенту как удерживающее устройство, а как изделие легкой промышленности. И производители начали писать, что оно не освобождает от использования детского кресла, но тем не менее, на картинках используют изображение ребенка, пристегнутого в автомобиле этим корректором. Что в этой ситуации можно делать дополнительно – нарушение закона о ЗПП, с юристами мы консультировались, и это вводит в заблуждение потребителя, потому что, исходя из картинки, потребитель может сделать вывод, что может использовать тряпочки для того, чтобы перевозить ребенка. Сразу перейти к тому, какое, на наш взгляд, есть решение – детское кресло в России до сих пор во многом – это не защита ребенка, а защита от сотрудника службы ДПС, поэтому люди и стараются выбирать номинально, чтобы кресло было, чтобы подошёл сотрудник и увидел это кресло. Наше предложение заключалось в том, чтобы ввести прогрессивную систему штрафа за отсутствие детского удерживающего устройства с параллельным признанием факта/принципа, что если в машине присутствует корректор и водитель заявляет, что это удерживающее устройство, все сотрудники ГИБДД должны понимать, что это не является детским креслом, таким образом, если прогрессивная система штрафов - сейчас это 3500 руб. за отсутствие кресла, второй раз 7 т.р. или 6 т.р., то сам потребитель будет уже понимать, что его тряпочки не спасут по 18 регламенту, на третий раз цена достигнет 10-12 т.р. или вплоть до лишения прав, конечно, он сделает выбор в пользу полноценного нормального удерживающего устройства. Интересный факт – мы совместно с ГИБДД Санкт-Петербурга проводили рейд на территории Петербурга и Ленинградской области, у нас есть интересная статистика – за 2018 год или 2019 год количество штрафов по Санкт-Петербургу за отсутствие детского удерживающего устройства было 40 тыс., из них повторно было 10 тыс., это означает, что уже, будучи оштрафованным за неправильную перевозку детей, потребитель всё равно продолжает это делать. Возможно, в этом случае прогрессивный штраф поможет бороться. И соглашусь с Денисом, правила по креслам ужесточаются, и сейчас испытания проводятся до 40 или 50 км/ч., а по статистике в России около 70% ДТП - это боковые удары, поэтому в любом случае всё-таки необходимо больше обращать внимание на надежное удерживающее устройство, в том числе с боковой поддержкой. Потому что те мягкие условия, при которых проходят испытания кресел, они по факту не соответствуют действительности. Мы иногда работаем по запросам адвокатов на оценку – могло ли, условно, нарушение правил перевозки с использованием кресла привести к таким травмам, которые получил ребенок в ДТП, мы оцениваем с точки зрения правильно установили или неправильно. Видим часто, что ребенка либо не пристегнули в кресле, либо пристегнули ребенка, а кресло нет. До сих пор к нам приходят запросы, когда в объяснениях  материалов дела по ДТП присутствуют адаптеры, иногда даже с фотографиями.

Насчет такси – в Москве, Петербурге и крупнейших городах, Новосибирске, ситуация налаживается. Парки такси обращаются и к производителям для льготного приобретения детских удерживающих устройств, есть практика сотрудничества с крупнейшими агрегатами. Проблема корректора – скорее проблема региональная, в небольших городах – то ли не читают, то ли считают, что очень дорого, то ли очень лояльно относятся сотрудники ГИБДД, поэтому вкратце, моё видение, всё-таки надо ужесточать ответственность за это у водителей с параллельной работой про формированию общественного сознания.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Не случайно Дениса в самом начале спросила, кто ещё борется против удерживающих устройств, кто ещё на нашей стороне, потому что мне не нравится та работа, которую мы сейчас проводим. Вот те запросы к Советам матерей, мы просим девочек, чтобы они шли в магазин, фотографировали, брали сертификаты, писали обращения, и мы отработали так уже целый год, и ничего не произошло. В этом году мы снова зашли, второй этап, опять отправили этих мам по всей России, они опять сейчас будут ходить, собирать сертификаты, а ничего не изменится, ну Денис, ну Иван, девочки, вы понимаете, что ничего от этого не изменится. Мы занимаемся совершенно бестолковой работой, я сегодня хочу позвонить и проговорить с Росстандартом, потому что я понимаю, что это будет опять тупиковая история о том, что мы опять найдем 300 этих треугольников, мы покажем, как их называют, что это удерживающая лямка, фиксирующий ремень, надежная защита и эти 300 магазинов в лучшем случае будут наказаны. Мы видим что происходило в том году, не все магазины были наказаны, кто-то быстро убрал фиксаторы, возможно, через 2 месяца они снова их поставили. КПД –даже не паровоза, это вода в решете, а самое главное, что те мамы, которые собирают эту информацию, они же потом видят эти треугольники снова в магазине, и они вообще теряют веру в любое государственное урегулирование этого вопроса. Мы сейчас растим армию тех, которые не верят, и это ужасно. Вань, я полностью поддерживаю твою идею о том, что надо этот вопрос решать радикально, надо повышать штрафы. Денис, предложите ещё что-то, потому что у нас есть возможность выйти через ОНФ, через Росстандарт, через ООН, у нас есть возможность решить этот вопрос, но я не хочу, чтобы мы заходили на 2, 3,4 круг борьбы с этими треугольниками, выращивали эту гидру, родителей, которые не верят, у нас вообще родители мало верят государству, и мы сейчас ещё своими руками добиваем. Хорошая идея с тем, что 3500 руб., второй раз – 6000 руб. заплатил, 3-й раз 15 000 заплатил, может быть,  потом уже, когда ты понял, что за 15 т.р. ты мог купить кресло, в котором ребенок будет ездить 5 лет, ты его просто купишь и скажешь всем своими друзьям, что оно необходимо. Нас научили пристегиваться в автомобиле,  правильно парковаться, выходить из дома с QR- кодом, садиться в такси с QR- кодом, мы это очень быстро поняли, когда стали приходить штрафы по 5 т.р.

ИВАН НИКИТИЧЕВ: У нас, мне кажется, по-другому не работает. И я забыл сказать, если всё - таки реализовывать прогрессивную шкалу штрафов, то первым шагом необходимо убрать с сайтов самих ГИБДД информацию о том, как они после проведения совместных рейдов, дарят эти корректоры водителям. В некоторых региональных сайтах ГИБДД мы находим такую информацию, где они получают эти корректоры.  Мы просим убрать эту информацию с сайта. Поэтому только система штрафов. Если вы помните, у одного из крупнейших производителей этих треугольников, у него на упаковке было написано – одобрено ГИБДД, каким образом эта информация попадала на упаковку нам до сих пор и не ответили.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Дизайнер написал.

ИВАН НИКИТИЧЕВ: Вопрос факта подтверждения. Это опять нарушение ЗПП. Этот крупный производитель уже не занимается производством этой продукции. Но есть очень много других, кто продолжает привозить либо из-за рубежа, либо шить в своих регионах.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Как мы можем решить этот вопрос? Денис, у вас есть какие-то идеи?

ИВАН НИКИТИЧЕВ: Насколько я знаю, хотят отменять  25 километровый порог превышения скорости, если на знаке указано 60 км/ч необходимо ехать не больше 70 км. Почему всё-таки не пойти на ужесточение наказаний за нарушение правил перевозки детей? Статистика удручающая – около 600 детей гибнет в качестве пассажиров, и около 7 000 получают травмы различной степени тяжести, ежегодно. Это данные по России.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: А есть ли какие-то данные, как эти дети перевозились?

ИВАН НИКИТИЧЕВ: Есть. Самое удивительное, только 15-20% перевозились с нарушением правил перевозки, что это означает, понятно, что есть и объективные причины, на скорости 100 км/ч при лобовом столкновении детское кресло не позволит отделаться только легкими ушибами, оно может минимизировать травмы или летальный исход, но травмы будут всё равно. Поэтому только в районе 80% детей этих пассажиров перевозились без нарушения правил, т.е. в кресле либо в том, что было принято за кресло, деталей статистики нет.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Денис, у вас на 40 км/ч испытываются автокресла, да? На какой скорости?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Да, если не ошибаюсь, сейчас это считается эквивалентом 36 км/ч, опять же это не скорость, мы испытываем на импульс, любой удар - это замедление, соответственно, надо попасть в определенную трапецию и импульс замедления, и он совпадет с замедлением при испытании взрослых ремней безопасностей, т.е. это разработано мировым сообществом, доказано экспертами, что при разных скоростях движения импульс должен быть таким.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Скажите, я права, слышала такую теорию – вот эти удерживающие устройства их даже не берут серьёзные лаборатории на испытания, потому что дороже стоит манекен, который изображает ребенка, такая большая вероятность того, что манекен разобьется, эти треугольники даже не испытывают?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Это небольшое преувеличение. Вообще в России сейчас две лаборатории, которые могут проводить эти эксперименты, соответственно, этот вопрос стоит остро. Действительно был прецедент, но они не отказались, они очень удивились, когда цивилизованные европейцы привезли вот этот треугольник, у них глаза полезли на лоб. Манекен как таковой в отличие от человека гораздо более прочная конструкция, и также в отличие от человека его всегда можно починить  любой катапультой, перед манекеном устанавливается сетка. Не так всё страшно, но подобного рода устройства вызывают вопросы у наших европейских коллег.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Они только в России распространены?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Да, я сказал, в самом начале, когда наши бизнесмены в кавычках полезли их с экспансией на европейский рынок, это вызвало культурный шок, при том, что свои заходы они начали через страны Балтики.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: При этом бескаркасные автокресла я первый раз увидела на выставке в Гонконге.

ДЕНИС ЗАГАРИН: Посмотрите, откуда идет к нам огромное количество некачественных, даже сертифицированных детских удерживающих устройств, треугольников, бескаркасники – это отдельная тема. Всё это шьётся ноунейм на китайских фабриках, даётся звучное российское название и выкидывается как российское ноу-хау, поэтому неудивительно, что вы видели это на выставке в Гонконге, в Европе они тоже запрещены. Мы испытывали эти бескаркасные сиденья, три сиденья, три раза оно рвется просто в лоскуты, есть соответствующее видео. Вы же все замечали, из какой ленты сделаны штатные ремни безопасности, насколько она прочная, и когда к этому ремню прикрепляется фактически детский рюкзачок, оно никогда не удержит. Здесь у нас действительно были шансы потерять манекен на таких устройствах, мы делали крепления для страховки.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Можете нам предоставить видео, чтобы мы разместили в наших источниках?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Конечно.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Друзья, у нас заканчивается время и я, тем не менее, очень хотела бы в качестве резюме нашего разговора услышать ваши предложения о том, что мы можем сделать, кроме той, как я считаю, совершенно непродуктивной работы, которая у нас сейчас проводится.

Иван, по поводу повышения штрафа может быть нам присоединиться к какому-то вашему движению?

ИВАН НИКИТИЧЕВ: Я думаю, что одно из самых простых ближайших мероприятий – совместное обращение на имя главы ГИБДД о том, что просим рассмотреть наше предложение, мы его организуем, обновим. Последняя причина отказа – «не залазьте в карман водителей, зачем вы пытаетесь обложить штрафами водителей». Я думаю, здесь должна быть другая аргументация, мы не пытаемся наказать водителей, мы пытаемся защитить детей. Я думаю, совместное обращение будет иметь больше шансов на официальный ответ.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Мы присоединимся тогда ещё через ОНФ. Денис, ваше, какое мнение, сможем мы победить или будем толочь воду в ступе?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Повторюсь, всё-таки положительный результат мы видим, как правильно сказал Иван, крупнейший производитель адаптеров в результате всех судов сдался и отказался, по его пути пошли производители Санкт-Петербурга, которые тоже посмотрев на всю эту печальную историю, всё-таки сложили своё оружие. Безусловно, по линии органов гос.власти, по линии людей порядка, будем также работать, Росаккредитация не стоит на месте, по осени будет принят законопроект, который даст возможность отзывать подобного рода сертификат. Но, в первую очередь, на мой взгляд, это должна быть работа с обществом, с самосознанием, с тем, чтобы люди понимали, что они платят штраф за отсутствие страховки, примерно столько же стоит ОСАГО, они рискуют жизнью своего ребенка. С производителями гораздо сложнее, если мы вспомним с вами классиков марксизма и ленинизма Союза движения, то нет такого преступления, за которое за 300 % прибыли окупиться эта веревка, это сверхдоходный бизнес, вы берете кусочек ткани и продаете за 300% прибыли – это сравнимо с наркотрафиком и торговлей оружием. Поэтому борьба будет продолжаться, и руки складывать не будем, используя все возможные средства. Только так.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Денис, а у вас есть примерное количество производителей этих устройств, мы понимаем, сколько компаний нам надо победить?

ДЕНИС ЗАГАРИН: Нет, потому что несмотря на то, что в России две точки, где можно легально это испытать, многие привозят европейский сертификат, полученный в Китае же, так называемый выездной, что у нас в России строжайше запрещено, количество торговых марок одного и того же изделия точно также можно исчисляться до бесконечности как и импортеров, плюс различные интернет торговли/магазинов. Поэтому увы.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: Спасибо большое. Девочки, вам слово и завершаем.

ЕКАТЕРИНА АКСЕНОВА: Тут уже сложно что-то добавить. Вы резюмировали всё вышесказанное, наверное, хочется только пожелать всем успехов в этой нелёгкой борьбе и пусть наши дети будут здоровы.

ЕЛЕНА ШАДРИНА: Дорогие коллеги, скажу так, что мы начали вторую волну по проверке треугольников, но попали большей частью на период пандемии и цифры, которые я вижу, меня просто пугают/шокируют, потому что на 1/3 выросли цифры показателей по продаже этих треугольников. Грустно, что сюда попали крупнейшие интернет-магазины, крупнейшие регионы ЦФО и других. Гидра выросла. Действительно, сейчас уже дело чести, потому что работа была проделана активно Советом матерей, это мамы, которые на руках имеют детей, беременные женщины, титаническая работа проведена и хочется, чтобы результаты были. Чтобы мы каждый год подводили итоги, где мы победили, а не видели удручающие цифры, которые выросли во много раз.

ТАТЬЯНА БУЦКАЯ: И желательно это сделать не марафоном 10-летия, а победить быстро и в несколько шагов. Мы понимаем, что штрафы, запреты ГИБДД, запреты такси, социальная реклама – это то, что рулит. Если не будут это покупать, то не будет этого наркотрафика. Спасибо всем огромное, я надеюсь, что мы не только поговорили, мы дальше хорошо поработаем и наши дети будут защищены.