Итоги прошедших событий
В связи со сложившимися обстоятельствами круглый стол прошел в формате видеоконференции, что никак не отразилось на эффективности встречи, а только показало, насколько продуктивно могут пройти переговоры, если в этом заинтересованы все стороны.
Сегодня не самое простое время для производителей, при этом они открыты и готовы к диалогу. В ходе встречи двум сторонам – производителям и организациям, поддерживающим развитие индустрии детских товаров, удалось обсудить наиболее актуальные вопросы отрасли. Основные вопросы коснулись непростой системы лицензирования, сертификации сырья и готовой детской продукции.
Елена Александровна Саратцева, Заместитель руководителя Роскачество: «Согласно указу Президента от 25 марта 2020 года, приостанавливается деятельность лабораторий и органов сертификации. Мы призываем всех производителей, которым необходимо оформить сертификаты на новую продукцию или обновить существующие, обратиться за помощью в Роскачество. В настоящее время мы собираем списки тех лабораторий, которые будут работать и во время повсеместных «каникул».
Одной из миссий и основных задач АНО «Выбор Родителей» является выстраивание диалога между органами власти и производителями, в том числе, по вопросам материальной поддержки бизнеса. Татьяна Буцкая задала вопрос производителям, какие меры поддержки они хотели бы получить прямо сейчас и какие шаги они предпринимают для этого. Ангелина Аверкиева, Генеральный директор ООО «Фабрика униформы» отметила: «В этом году мы будем подавать документы на получение государственной субсидии как социальное предприятие. Мы производим товары для улучшения качества жизни семей с детьми, работаем и для многодетных семей, помогаем детским домам, поэтому надеемся, что подойдём по всем параметрам».
Также во время видеоконференции затронули тему возможной «переквалификации» производств текстильной продукции на время нестабильной эпидемиологической ситуации в стране. Это касается производства защитных масок. Минпромторг предложил организациям попробовать отшить пробную партию масок и сориентироваться – готовы ли они на время взять на себя это производство. В адрес производителей будет направлено предложение и дано время на принятие решения.
Татьяна Буцкая, Генеральный директор АНО Экспертно-просветительский центр помощи будущим и состоявшимся родителям «Выбор Родителей» : «Сейчас, когда мы боремся с коронавирусом и люди ежедневно используют миллионы одноразовых масок, актуально подумать не только о том, кто их будет производить и как обеспечить ими население, но и о том, что мы будем делать, когда пандемия переживёт свой пик, ведь эти маски могу разлагаться не одну сотню лет. Хороший способ поддержать не только отечественный бизнес, но и экологию — это диверсифицировать швейные производства и открыть дополнительные линии по пошиву тканевых многоразовых масок».
Среди производителей на встрече были представлены: ООО «Листик», ООО «Фабрика униформы» (ТМ Zukka for kids) и ООО Лабби (ТМ LUBBY).