Итоги прошедших событий
Программу открыла Татьяна Буцкая, приветствовав аудиторию, представив гостей программы. Центральной темой всех СМИ стала эпидемия коронавирусной инфекции, поэтому ведущая начала эфир с обсуждения этой общей для всех проблемы.
Алексей Зуев призвал не поддаваться панике и выразил своё мнение по поводу текущей обстановки: «Любая болезнь приходит и уходит, люди влюбляются, продолжают работать, сеять, пахать и собирать урожай, так что, я думаю, это тоже пройдет, и будем жить нормальной человеческой жизнью, как было и всегда».
Затем ведущая попросила производителям рассказать, с какими сложностями им уже пришлось столкнуться и как они расценивают всё происходящее. Татьяна Волкова: «Мы производим детскую одежду, и женскую, и спортивную. Начинали с детской одежды, с грудничков, сейчас полный ассортимент. Производство Тамбов и Ивановская область. Мы всё производим сами. Ткани поставляем из Узбекистана, Турции, используем китайскую и российскую фурнитуру. Мы поддерживаем связь и с Узбекистаном, и Турцией. Пока всё спокойно, границы открыты. Но вчера начальник производства написала – Татьяна, как у нас с фурнитурой»
Татьяна Буцкая предложила гостям рассказать, как у них на рабочих местах организованы санитарно-гигиенические условия труда. Татьяна Волкова: «Меры защиты предпринимаем по советам Роспотребнадзора – если мы видим, что у работника насморк, кашель, то мы измеряем температуру, классические меры, которые рекомендуют, мы выполняем».
Алексей Зуев: «Меры предосторожности, которые Роспотребнадзор направил на все предприятия – маски, гели для рук, влажные салфетки противобактериальные – всё это на работе мы людям предоставляем, также мы разрешаем офисным работникам работать из дома. Если человек чихает или кашляет, мы его сразу изолируем».
Всё больше людей каждый день переходят на удалённую работу.
Татьяна Буцкая: «Тренд на дистанционную работу постепенно рос все последние годы. Появились компании, в которых такие должности, как бухгалтерия, ССМ-ы, т.е. то, что удаленно, то, что не требует командной работы либо работы в цеху их постепенно, но очень медленно переводили на работы из дома. Для вас, как для работодателей, это выгоднее, потому что вам не нужен большой офис, где сидит много народу. Для людей, которые работают из дома – их работа становится выгоднее, потому что они не тратят деньги на дорогу, на питание вне дома. Возможно, эта ситуация станет толчком для вообще иного мироустройства. Я понимаю, что станки никуда не денешь, но с другой стороны, может быть, есть машинки, которые вышивают и люди могут вышивать на них из дома?»
Татьяна Волкова возразила: «Требуется, конечно, и ручной труд. Касательно линейного персонала: надо смотреть на ситуацию в зависимости от должности. Я все больше и больше вижу, что дизайнеры хотят и могут работать на фрилансе или удаленно. Для них это более комфортно, они действительно могут выполнить больший объём работы из дома, чем если бы они сидели в офисе. Это действительно мировой тренд».
От виртуальных офисов разговор перешёл к оффлайн-магазинам.
Алексей Зуев: «Вчера я посещал наши магазины – всё нормально, люди как обычно в воскресенье ходят по магазинам, не так много народу. Не сметают товар, наоборот, есть нехватка. И это, конечно, вина наших СМИ, которые нагнетают обстановку».
Ведущая выразила мнение, что в это время нужно заявлять о себе увереннее: «Надо быть смелее! И вам, как людям, которые находятся на передовой, надо очень четко формулировать, какая поддержка вам нужна, потому что, например, мы - как общественная организация - Ассоциация производителей и потребителей детских товаров, мы готовы пойти в бой, и мы собственно говоря, для этого и существуем для того, чтобы отстаивать ваши интересы».
Алексей Зуев предложил: «Необходимо сказать властям: давайте мы заморозим сейчас на один месяц подоходный налог или оплату страховых взносов, а эти деньги лучше направим на поддержку или еще что-то. Или запретим увольнение на определённый период за то, что мы вам дали то-то и то-то, вы не увольняете/сокращаете людей, потому что это тоже какая-то ответственность».
Как чувствует себя бизнес во времена, когда массово отменяются выставки детских товаров?
Татьяна Волкова: «Выставки – это имиджевая составляющая на сегодняшний момент. Мы постоянно меняемся на протяжении 15 лет работы компании, постоянно расширяем товарные группы. На сегодняшний день больше развивается онлайн, мы работаем со всеми интернет-магазинами, маркетплейсами. Сети многие вывели, например, новорожденную группу, стали развивать более возрастные группы, но сейчас тенденция возвращается, положительная динамика радует».
От актуальной повестки гости перешли к обсуждению анонсированной темы – промоценникам и их влиянию на бизнес.
Алексей Зуев: «Этот тренд существует уже давно, покупательская способность, к сожалению, у нас в России не растет, а, наоборот, люди считают деньги. Вообще считается, что на детях не экономят, на самом деле - экономят, и ещё как. И конечно, люди ищут выгоду, промо как бы дает толчок, чтобы сделать выбор, купить или не купить».
Ведущая предположила: «Может быть, сразу делать меньше цену? Или сделать сразу больше и поставить промо – единственный выход?»
Алексей Зуев: «Есть еще покупательская психология – люди привыкают к цене. У нас в компании постоянно идёт спор – дать промо или поставить сразу хорошую цену, и, честно говоря, и так пробуем, и так пробуем».
В завершение программы ведущая подвела итоги: «Мне хотелось сделать эту программу положительной, но пришлось делать актуальной, друзья, вы меня простите, сейчас тема коронавируса интересует всех, и я не могла у моих гостей не спросить о том, что сейчас максимально актуально. Я вас благодарю, что приняли участие в программе. Мы передадим все пожелания, и сделаем так, чтобы вам было спокойнее продолжать работать».