Материалы аналитического центра
Сергей Михиенков, генеральный директор компании «АРТСАНА РУС»: «Фабрики Artsana входят в перечень стратегически важных предприятий в Италии, поэтому работа не прекращалась с первых дней объявления карантина. Продукты под маркой Chicco продолжают поставляться в Россию, но, в связи с закрытием торговых центров и розничных магазинов, 100% продаж сейчас совершаются онлайн. Наши продукты входят в список товаров первой необходимости (прим. ред. - согласно Распоряжению от 27 марта 2020 года №762-р, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным), и, как поставщики этих товаров мы продолжаем работать с онлайн-ритейлерами Wildberries, «Детский Мир». Потребительский спрос изменился, но товары, которые нужны для домашнего использования, продолжают быть востребованными. Что касается стульчиков для кормления: в этой товарной категории у нас произошли структурные изменения, мы полностью вывели из продажи стульчики низкого ценового сегмента и оставили только сегмент made in Italy - средний и средний +. Переход произошёл в прошлом году, а итоги такой стратегии будут видны в конце года текущего. Как официальное представительство компании Artsana, мы переживаем определённые сложности в связи с тем, что часть клиентов не могут заплатить за уже отгруженный товар. Сложны сейчас и отношения с арендодателями, в том числе, с теми, кто сдаёт нам офисные помещения. Мы экономим на маркетинге, на всём, что не приносит прибыли здесь и сейчас. Но не это хотелось бы подчеркнуть, если мы говорим о реальных мерах поддержки в это непростое время. Государство должно поддержать, прежде всего, население, тех, кто покупает наши товары. Было бы правильно объявить режим ЧС и выплатить пособия гражданам, которые остались без средств к существованию. К сожалению, заявленные меры поддержки для малого и среднего бизнеса, которым мы, в том числе, являемся, до нас не дошли. Мы имеем ограничения, но не имеем поддержки. Это касается, в первую очередь, Москвы и Московской области, Тульской области, юга России».
Даниэль Кароли, шеф-редактор журнала Parents’ Choice, журналист-международник, постоянный член жюри премии Innovation Awards за лучшие товары для детей, которая ежегодно проходит в рамках выставки Kind+Jugend в Кёльне, прокомментировал происходящее в экономике Италии сегодня: «В Италии, стране с наибольшим числом смертей от коронавируса (COVID-19), число вновь заболевших, а также, количество летальных исходов постепенно снижается, но цифры всё еще высоки. Вся промышленность, за исключением обеспечения здравоохранения необходимыми инструментами и населением, была приостановлена. Ожидается, что к концу апреля может начаться постепенное открытие заводов. Италия является второй страной-производителем в Западной Европе после Германии. Поскольку промышленная структура состоит из большого числа средних и малых компаний (МСП), которые недостаточно сильны, чтобы пережить длительный период бездействия, существует серьезная обеспокоенность тем, что многие из них могут навсегда закрыться или быть приобретены иностранными корпорациями по низкой цене. Италия является одной из ведущих стран мира с известными брендами и производителями в индустрии детских товаров: их работа также была прекращена во время карантина. Отмечу, что в отрасли детских товаров Италия занимает второе место в Европе после Польши по производственным мощностям».
Бренд Happy Baby родился в России, и вся продуктовая линейка производителя разработана российскими дизайнерами. При этом 20% производства товаров Happy Baby локализовано в Российской Федерации, остальное производится в странах ЮВА.
Людмила Таранова, креативный директор компании Happy Baby: «В данный момент наши фабрики работают в обычном режиме, поставки по России продолжаются. В феврале были некоторые задержки в обеспечении наших производств комплектующими, но сейчас всё снова вошло в норму. В 2019 году в России было продано 36 000 наших стульчиков для кормления. Мы не прогнозируем продажи и спрос далее, чем на пять месяцев вперёд, поэтому пока не можем сказать, что будет в 2021 году. Единственная мера поддержки, которую Happy Baby хотели бы видеть от государства – это строгое соблюдение норм и требований законодательства, когда ближе к осени мы массово начнём судиться с арендодателями».
Предварительный опрос показал, что на апрель текущего года 56% проголосовавших родителей готовы купить в этом сезоне новый стульчик для кормления, а 44% будут использовать б/у. Какие бренды сегодня любимы родителями, и какие из них скорее приобретут те, кто всё ещё готов покупать новое, покажут результаты голосования на странице Ассоциации Выбор Родителей в Инстаграм. Итоги будут подведены уже в первую неделю мая.